Развитие восприятия неречевых звучаний и музыки

1. Учите ребенка различать звучание хора и сольного исполнения (без определения, кто поет — дядя или тетя). Используйте картинки, пластинки, смотрите телепередачи. Словарь:поёт, поёт один; пластинка.

2. Давайте ребенку, особенно слабослышащему, слушать пластинки с записью самых простых сказок, сказок-опер. Сначала вы синхронно беззвучно сопровождаете речь героев на пластинке (несколько дней), прослушивая пластинку частями; потом ребенок будет узнавать, кто и что говорит, будет передавать интонацию персонажей и темп и т. д.

3. Если у вас есть возможность, учите ребенка (и слабослышащего, и глухого) играть на музыкальном инструменте — пианино, флейте, скрипке и др. Это доступно даже глухим детям с незначительными остатками слуха и оказывает огромное влияние и на развитие их слухового восприятия, и на произношение, и на эмоциональную сферу. Учить ребенка можете вы (если у вас есть музыкальное образование) или учитель музыки.

Развитие зрительного восприятия.

Развитие зрительного внимания, запоминания, формирование целостного образа предметов.

1. Для воссозданияребенком целостного изображения предмета и сюжета по их частямвы расчленяете изображение на 10—40 частей по сложной конфигурацией разреза. Сложив картинку, ребенок рассказывает о выполненной работе: «Я сложил картинку. На картинке нарисован самолет.Самолет (он) стоит на земле».

2. Ребенок учится воссоздавать в рисункецелостное изображение предметов и сюжетов по их частям, разведенным в пространстве, в более сложных условиях: изображение предмета расчленено на 4-8 частей сложной конфигурацией разреза, а сюжетная картинка на 3—4 части. Ребенок рассказывает о выполненной работе и о полученном рисунке: «Я нарисовал картинку. Тут...»

Правильность рисунка проверяется соединением частей разрезной картинки и сопоставлением со своим рисунком.

3. Учите ребенка представлять позу человека (или животного), изображенного на сюжетной картинке, лишь частично, например: верхняя часть тела мужчины, не видно одной руки, ног и т.д.

Сначала ребенок рассматривает картинку, думает, потом изображает своим телом всю позу, а затем рисует всю позу целиком и рассказывает о том, что нарисовал (изобразил позу).

Развитие восприятия цвета.

1. Учите ребенка,рисуя красками, получать различные по насыщенности оттенки одного цвета: темно-зеленый — зеленый — светло-зеленый — бледно-зеленый. Словарь:зелёный — бледнее — еще бледнее — совсем бледный; бледный — ярче — ярче — яркий— очень яркий.



2. Учите ребенка самостоятельноготовить краску нового цвета путем смешиваниякрасок: получать оранжевый, коричневый, лиловый и другие цвета. Ребенок должен уметь рассказывать о приготовления данного цвета, например: «Я взял немного красной краскии больше (побольше, много) жёлтой. Получилась оранжевая краска».

Но для того, чтобыребенок сампытался получить новый цвет, можно организовать такую ситуацию. Вы даете ему задание нарисовать дерево с коричневым стволом, а коричневую краску заранее убираете. Ребенок в недоумении — как же рисовать? Вы оставляете 3-4 краски, среди которых желтая и красная. Вы подбадриваете ребенка: «Попробуй, сделай сам коричневую краску». Ребенок может попробовать, и, наконец, нечаянно получить нужный цвет. Но может ничего не получиться, кроме размазывания каждого отдельного цвета. Тогда вы незаметно «нечаянно» капаете красную краску на желтую (или желтую краску на красное пятно). «Ой!» — изображаете вы огорчение. Но тут же всматриваетесь вместе с ребенком в полученнуюсмесь, немного размазываете краску, и оба видите: получился коричневый цвет! Вы оба в восторге. После этого первого случая, в дальнейшем ребенок будет с удовольствием экспериментировать сам и путем смешивания красок находить новые цвета и оттенки.

3. Увеличьте время отсрочки при запоминании названий цвета до 30 с.

4. Продолжайте обращать внимание ребенка на то, что у каждого времени года есть свой определяющий цвет. Обращайте внимание на соответствие между цветовым содержанием картины эмоциональным настроением человека (конечно, ничего не объясняя ребенку, не читайте ему «лекций»). Словарь: лист бумаги, переверни (поверни) лист бумаги; нарисуй это.

Развитие восприятия формы.

1. Учите ребенка выбирать объемные конфигурации по рисунку-образцу, плоскостному образцу; учите отсроченному выбору по этим же образцам (запоминание). Для выбора и запоминания давайте ребенку сложные формы, названий которых он не знает. Начинайте с 3—4 форм, затем давайте 10—12.



2. Продолжайте учить ребенка сопоставлять формы предметов с геометрической формой-эталоном («Огурец похож на овал). При затруднениях ребенок пользуется ощупывающим и обводящим движением.

3. При составлении форм из разных частей усложняйте эту работу: увеличивайте варианты составления форм, варианты самих форм — предлагайте овал, трапецию, ромб, параллелограмм, правильный шестиугольник.

4. Учите ребенка составлять цветные орнаменты из простых и сложных геометрических фигур и описывать полученные результаты: «Наверху синий квадрат, рядом жёлтый квадрат, рядом опять синий... В середине красный круг; в центре зелёная звезда, и такой ряд, как наверху» (это понимать с помощью взрослого). «Сложи (сделай) фигуру (круг, овал, квадрат)» и т. д.).


read-the-following-text-about-mountain-chains.html
read-the-following-words-and-make-up-some-sentences-about-your-hobby-and-hobbies-of-your-relatives.html
    PR.RU™